Загрузка подождите...

Пейзажи художника

Пейзажи Олега Васильева, грамотны, гармоничны, точны по тону. Краски смелы, но благородно серебристы, спокойны, наконец просто красивы. Живопись чуть уплощенная тем не менее четко разобрана по цвето-тональным планам. Мотивы просты, незамысловаты, наполненны теплотой: холмы, поле, дорога, ведущая в глубину плоскости холста, влажное серое небо. Но дело не в перечислении сюжетов, не в обаянии пейзажа, а в профессионализме средств, которыми эти пейзажи выполнены – внутренняя спаянность красок, сродненность, где все краски накрепко связанны с соседними, нет чужеродных.

Излюбленные мотивы художника – сибирские и уральские деревушки, горные массивы, разливы рек… Он всякий раз стремится найти новый композиционный подход в их изображении. Порой живописец обращается к панорамному пейзажу с высокой точкой зрения, когда перед взглядами зрителя разворачивается широкая картина плавно уходящих вдаль просторов или водных гладей («Просторы», «Вятские дали», «Деревня Рождественское», «Дождливый день»).

Однако чаще Олег Васильев разрабатывает камерный пейзаж, который строит, используя два – три плана. Обычно первый занимает берег речки или низкий кустарник, пробивающийся в плотном травянистом покрове. На втором – несколько аккуратных деревенских домов, нередко выкрашенных в разные цвета. Между ними лишь угадывается петляющая улочка, уводящая взгляд вдаль к плотным лесным зарослям, высоким горным отрогам или туманной бесконечности низкого небосклона («Умиротворение», «Уржумские просторы», «Тревожный вечер», «Сердитый Байкал»). Реже художник ограничивает зрительский взгляд вторым планом («Полдень», «Музей Васнецовых в Рябово», Прибайкалье»).

Живописец не «подводит» изображаемый природный мотив под какую – либо схему. Он следует живому впечатлению, изучает натуру, что и даёт возможность создать убедительный художественный образ.

Объединяющим началом пейзажей художника следует считать не только сам по себе предмет изображения, но и их цветовое решение. Скорее всего, природа Севера, Сибири, Урала диктовала ему некоторую сдержанность живописной палитры. Олег Васильев чаще всего пишет пейзажи, изображающие пасмурный день или сумерки («Пасмурный день», «Пасмурный день в Саянах», «После дождя»), умеет передать таинственное очарование ночи («Зимняя ночь в деревне»), успешно разрабатывает зимние мотивы. Глядя на ряд его работ, убеждаешься в том, что художник постиг многие секреты живописного мастерства при изображении зимнего пейзажа. В одних работах белоснежная чистота только что выпавшего снега придаёт деревенской околице праздничность и заставляет ярче звучать другие краски пейзажа («Морозный день», «Первый снег»). Но, снег может быть и талым с сероватыми краями, предвещающими скорую весну («Весна»).

Олег Васильев тонко чувствует красоту и богатство тёплых красноватых, охристых, коричневых, тускло – зелёных красок, объединяет излюбленный живописный аккорд гаммой серебристых тонов.

Его пейзажи лиричны по звучанию, хотя в них нередко слышатся минорные нотки тихой грусти, а порой и одиночества.

Такое чувствование природы невольно заставляет вспомнить пейзажи мастеров «Союза русских художников», чьи работы нередко навевали ностальгическое настроение.

Картины пейзаж

Написать отзыв

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Google+ © 2015 Художник Олег Евдокимович Васильев. Все права защищены.