Загрузка подождите...

Натюрморты художника

Натюрморт Олег Васильев пишет крупно, добросовестно следуя натуре, но избегает назойливого перечисления мелких деталей, что делает его натюрморты спокойно-созерцательными, матово-цельными по поверхности и очень красивыми.

К натюрморту как к самостоятельной теме живописи, Олег Васильев подошёл не сразу. Более ранние его композиции несложны по выбору мотива и построению («Одуванчики», «Васильки», «Рябина», «Натюрморт с хлебом»). Думается, что на первых порах он и сам понимал, что отдельно написанные предметы, порой, даже составленные в группу, ещё не являются натюрмортом в полном смысле. Обращаясь к предметному миру позднее, и используя самые разные реалии текущей жизни (а он охотно пишет цветы, фрукты, деревенскую утварь и изящную стеклянную и фарфоровую посуду), художник уяснил, что изображение мира вещей – одно из высших проявлений предметной живописи («Натюрморт со скрипкой», «Натюрморт с книгой», «Натюрморт с кофеваркой», «Натюрморт с гранатами» ).

Композиционно его работы восходят к классическому постановочному натюрморту. Часто он прибегает к выверенно ясной композиции, помещая букет или её основной предмет в центре холста. Но, несмотря на постановочность, в процессе творческого освоения, в натюрмортах, составленных из разных по форме, фактуре предметов, их бытовому предназначению, очевиден его интерес к ним, как к важной части окружающего мира.

Справедливо считается, что натюрморт является своеобразной лабораторией для профессиональных поисков и совершенствования живописного мастерства. И это в полной мере относится к работам Олега Васильева.

Как творческая личность, он следует традициям московской школы живописи. В известной степени это прослеживается в натюрмортах. В них есть умиротворённость, гармония, внутренняя согласованность изображенных предметов. Но это – не тот широкий, всеохватный мир, ассоциирующийся с мирозданием, а малый, будничный, но, — близкий и способный многое сказать о человеке.

В натюрмортах Олега Васильева нет множественности смыслов, в них он не ставит задачи философские, как это бывало, например, в классических произведениях голландских мастеров прошлого. Но, в них есть то ощущение красоты, которое позволяет понять мир художника.

Он сам составляет композиции, при этом он не смешивает жанры, включая элементы интерьера, пейзажа, тем самым, расширяя границы возможностей натюрморта, что свойственно работам его наставницы Раисы Лебедевой или мастеров «Союза русских художников». Всё внимание он концентрирует на предметном мире. Его фоны редко воспринимаются как некая среда («Натюрморт с самоваром и цветами»). Это скорее, – живописная «поддержка» основной цветовой гаммы произведения, лишённая изобразительного мотива.

Картины натюрморт

Написать отзыв

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение

Google+ © 2015 Художник Олег Евдокимович Васильев. Все права защищены.